Индия страна куда уезжали легендарные Битлы, Мадонна и Стив Джобс в поисках себя и хорошей фигуры. Именно тут множество мест силы, различных школ, древних храмов, ашрамов и конечно йогов. К тому же дешево, экзотично, тепло и море есть.
 
Сюда едут все. Люди, которым наскучило коллекционировать заводы, доходные дома, женщин и развлечения. Люди, однажды прикоснувшиеся к чему-то большему и теперь ищущие утолить духовный голод. Да и просто те, для кого это является модным трендом. По сути неважно.

Что-то стучится из глубин души или ума и требует роста, требует выхода из той ситуации в которой оказался человек, зовет в путь. И совершенно не важно, что послужило причиной для старта такого путешествия.

Значительно интереснее и важнее как человек его пройдет и что из этого получится. Обычно люди делают это тем же способом как они решают вопросы бытового характера и для духовного путешествия это тоже так. В чем-то это вероятно оправдано, бытовой подход он вообще хорош своей практичностью, но увы часто к нему приплетается такая свойственная быту горожанина черта, как шопинг. В данном случае духовный шопинг 🙂

Люди пробуют всего по чуть-чуть, прицениваются, бросают одно, начинают другое и т.д. Спрос порождает предложение и вслед за большим кол-вом потенциальных покупателей появляются продавцы. Индусы, европейцы, американцы, африканцы, кто угодно. На всякий случай напомню, это я про Индию пишу 🙂

Более того появляются школы профессионально готовящие таких вот продавцов – “стань учителем йоги за 1-2 месяца в Ришикеше”, “пройди 2 ступени онлайн семинара и стань гуру в Адвайте” и т.д. и тому подобное. В местах силы, что характерно, этот феномен тоже усиливается :)В настоящий момент подавляющее большинство индусов в Индии занимающихся хатха-йогой, это йога – тичеры, которые на этом зарабатывают и обучались йоге именно для этого. Безусловно есть традиционные школы и реальные гуру авторитеты, обычно о них знают те, кому реально интересен рост в той или иной области.

Расспрашивая международных туристов в Индии, я не однократно сталкивался с тем что йога это Ришекеш. Про Ришикеш ничего плохого сказать не могу, очень люблю Гималаи, да и хорошие преподаватели конечно везде есть. Тем не менее значительная часть современной хатха йоги, это именно Майсор и Пуна, – последнюю правда обычно вспоминают в связи с Ошо, а не с йогой Айенгара. Ну бог с ней с хатхой. Она вещь нужная и хорошая, но на ней одной далеко не уедешь, для внутренней трансформации нужно что еще кроме работы с телом. Медитации, пранаямы, мантры, молитва, пресловутая карма йога, – оно, как и все прочее в этом мире, как то, но работает 🙂 В случае с традиционной школой и местами силы, – работает сильно и очень заметно, в случае с нововыросшими гуру-грибами сильно хуже, но тоже работает.

Любая духовная практика, делаемая под патронажем того, кто что-то в этом может, будет давать результат. Дальше как в супермаркете, не понравилось, окей, покупайте другое. Понравилось, возьмите еще дозу, а лучше купите двухмесячный курс.
Прошло два месяца и вам перестало нравиться? Ну не проблема, вон видите на той полке такое блестящее? Да да, это адвайта. Дайте две. Процесс бесконечен. Опять же есть некий социальный шик в том, чтобы коллекционировать информацию о тонкостях разных учений и подробностях практики того или иного гуру. К тому же это дает ощущение приобщения к великому и тешит чсв 🙂 Выше своего гуру ученик подняться не может. Это может быть причиной по которой происходит постоянная смена учителей и учений. В целом это даже не плохо, если человек действительно взял что-то полезное сумел это сохранить и затем пошел дальше.
Но если человек приходит к реальному гуру в реальное место силы, вот тут начинается самое интересное.

Потенциал для роста безграничен. Первый же сатсанг или даршан пройденный по чесноку вставляет похлеще лсд. Человек выходит на улицу с пониманием кто он, для чего и зачем. Затем идет в кафе, кушает, покупает обратный билет и едет домой реализовывать на практике то, что получил.

Спустя пару месяцев он понимает, что все куда-то продевалось. Ему становится грустно, он покупает билет и в следующий сезон едет туда же уже на подольше.

Приезжает и снова начинает летать, мир снова ясен и светел и путь открыт. Затем возвращается и спустя месяц другой замечает, что все снова куда-то пропало. Кто-то может после этого зависнуть на годы в школе, ашраме или монастыре чтобы продлить это состояние, кто-то смирится и будет просто год за годом ездить в святое место к учителю за добавкой (а что? все так делают!), кто-то попробует сменить продукт или же испытает глубокое разочарование ко всей этой духовной жизни и подобно старому пирату уйдет из жизни под звук льющегося виски и грохот пушек. Больше всего конечно тех, кто год за годом возвращается в то или иное место за новой порцией. И тут важно понимать в чем отличие настоящего гуру от гуру-лсд. Настоящий даст практику иили рекомендацию, выполняя которую возможно расти и вне присутствия гуру – и успешность этой практики будет зависеть не от фотографии гуру на полке дома и не от кол-ва выполненных простираний, а исключительно от искреннего желания человека двигаться на этом пути. Если такого желания нет, то нет и практики. Люди будут снова и снова приезжать к гуру за дозой и возможно когда-нибудь такое желание появится и только тогда начнется настоящая практика.
 
А вот еще…  Часто полупросветленные чуваки сидящие в месте силы достаточно долгое время, при должной степени харизмы могут вполне сойти за Гуру. Но проходя проверку временем их практика может оказаться не рабочей. Тут обычно достаточно посмотреть на преданных учеников и что они собой представляют спустя N лет практики, чтобы примерно понять, о чем речь.
Но если вы приехали не за практикой, а за дозой – они ее вам дадут вне всякого сомнения 🙂

Иван Пилюгин